Эффективность позитивного воздействия на здоровье школьников различных оздоровительных мероприятий определяется не хаотичностью наборов методов, а системной работой по всем направлениям.
Модель работы школы по сохранению и укреплению здоровья состоит из следующих блоков:
I блок – здоровьесберегающей инфраструктуры включает:
- обеспечение оптимальных гигиенических условий;
- осмотр учащихся врачами – специалистами (1 раз в год);
- организация горячего питания (охвачено 100% обучающихся).
II блок – рациональной организации учебного процесса
- проведение уроков продолжительностью 40 мин, 3-4 мин выделяется на проведение физминуток (начальная школа), способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
- проведение уроков с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся на основе дифференцированного подхода;
- организация преподавания всех учебных предметов с интеграцией вопросов, связанных с охраной здоровья;
- соблюдение норм объёма учебной и внеучебной нагрузки (домашние задания).
III блок – организация физкультурно - оздоровительной работы
- проведение уроков физической культуры( 3 часа в неделю);
- участие в районных спортивных соревнованиях;
- организация внеурочной работы спортивных объединений на базе школы: настольный теннис, ОФП, баскетбол, мини-футбол, соревнований по ОФП, школьной олимпиады по физической культуре;
- проведение общешкольных спортивных соревнований: по баскетболу, пионерболу, Веселые старты, по мини-футболу, лыжные гонки и др.;
-организация физкультурно-оздоровительной работы в классах (походы, экскурсионная работа);
- профилактические прививки.
IV блок – просветительско-воспитательной работы с учащимися, направленной на формирование ценности и здорового образа жизни:
- включение в систему работы школы программы «Организация и развитие школьного питания на 2020-2025годы», направленной на создание условий, способствующих укреплению здоровья, обеспечение качественным питанием обучающихся школы при сохранении его доступности, формирование общей культуры правильного питания, охват горячим питанием - 100%.
V блок – организации системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами, родителями, направленная на повышение квалификации работников и повышение уровня знаний родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья;
- лектории, семинары, обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах ;
- проведение общешкольных родительских собраний по данной тематике с приглашением специалистов.
VI блок –профилактики и динамического наблюдения за состоянием здоровья
- обсуждение на совещаниях данных о состоянии здоровья школьников;
- внесение данных диспансерного обследования учащихся в медицинские карты;
- привлечение медицинских работников к работе по сохранению и укреплению здоровья школьников,
- контроль пропусков уроков по болезни учащимися класса (осуществляют кл. руководители).