Здоровьесбережение

Здоровьесберегающие технологии

Эффективность позитивного воздействия на здоровье школьников различных оздоровительных мероприятий определяется не хаотичностью наборов методов, а системной работой по всем направлениям.

Модель работы школы по сохранению и укреплению здоровья состоит из следующих блоков:

I блок  – здоровьесберегающей инфраструктуры включает:

- обеспечение оптимальных гигиенических условий;

- осмотр учащихся врачами – специалистами (1 раз в год);

- организация горячего питания (охвачено 100% обучающихся).

II блок – рациональной организации учебного процесса

- проведение уроков продолжительностью 40 мин, 3-4 мин выделяется на проведение физминуток (начальная школа), способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

- проведение уроков с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся на основе дифференцированного подхода;

- организация преподавания всех учебных предметов с интеграцией вопросов, связанных с охраной здоровья;

- соблюдение норм объёма учебной и внеучебной нагрузки (домашние задания).

III блок – организация физкультурно - оздоровительной работы

- проведение уроков физической культуры( 3 часа в неделю);

- участие в районных спортивных соревнованиях;

- организация внеурочной работы спортивных объединений на базе школы: настольный теннис, ОФП, баскетбол, мини-футбол, соревнований по ОФП, школьной олимпиады по физической культуре;

- проведение общешкольных спортивных соревнований: по баскетболу, пионерболу, Веселые старты, по мини-футболу, лыжные гонки и др.;

-организация физкультурно-оздоровительной работы в классах (походы, экскурсионная работа);

- профилактические прививки.

IV блок – просветительско-воспитательной работы с учащимися, направленной на формирование ценности и здорового образа жизни:

 - включение в систему работы школы программы «Организация и развитие школьного питания на 2020-2025годы», направленной на создание условий, способствующих укреплению здоровья, обеспечение качественным питанием обучающихся школы при сохранении его доступности, формирование общей культуры правильного питания, охват горячим питанием - 100%.

V блок – организации системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами, родителями, направленная на повышение квалификации работников и повышение уровня знаний родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья;

- лектории, семинары, обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах ;

- проведение общешкольных родительских собраний по данной тематике с приглашением специалистов.

VI блок –профилактики и динамического наблюдения за состоянием здоровья

 - обсуждение на совещаниях данных о состоянии здоровья школьников;

- внесение данных диспансерного обследования учащихся в медицинские карты;

- привлечение медицинских работников к работе по сохранению и укреплению здоровья школьников,

- контроль пропусков уроков по болезни учащимися класса (осуществляют кл. руководители).